Зачем нужны каталоги?
КАТАЛОГ - эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет познакомить потенциального клиента с товаром компании-производителя или услугами. Грамотно разработанный и несущий максимум правдивой информации, он помогает повысить доверие и лояльность к компании. Правильно выбирая каталогов, владелец компании имеет все шансы увеличить продажи.
![](/userfiles/images/brochures-printon.jpg)
КАКИЕ ЦЕЛИ ПОЗВОЛЯЮТ ДОСТИГНУТЬ КАТАЛОГИ?
1. ПРЕДОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИЮ
Пожалуй, это самая основная функция любого каталога. Здесь можно рассказать потенциальным клиентам о любых товарах или услугах, ценах, способах применения и многое другое. Каталог - это механизм продаж. Обычно любой человек хочет получить как можно больше информации, желает выбрать подходящую продукцию с определенным набором характеристик и функций. Если вы будете рассказывать о товаре потенциальному клиенту только устно, то он может запутаться, не получить полный объём информации. Людям легче увидеть то, что их интересует. В этом случае может помочь физический вид товара, который человек может потрогать, увидеть и в целом получить представление о нём, но большой объем продукции наиболее полно вы можете представить посредством каталога. Притом потенциальный покупатель или заказчик может взять каталог с собой и более продуманно и полно выбрать из всего ассортимента нужное именно ему, изучив и соотнеся все характеристики предлагаемых товаров или услуг. Каталог вполне успешно заменяет непосредственную визуализацию самого продукта.
2. ПОВЫШЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ
Психологи утверждают, что лояльность повышается, если человек прикасается к товару, получает представление о нём и всю остальную информацию. То есть знания повышают лояльность. Но кроме знаний, есть ещё один маленький секрет: чем чаще человек трогает ваш товар, получает информацию в любом виде, тем он становится всё более расположенным к интересующему его товару или услуге. Каталог может положительно повлиять на результат сделки. Причём с разным развитием событий. Например, человек может несколько минут листать ваш каталог во время пребывания на территории фирмы, а может несколько дней его изучать, если вы оставите ему каталог. Возможно, когда-то замечали, что если вам дают каталог на время, то вы его можете более одного раза просмотреть, если есть хоть малейший интерес, а в некоторых случаях - даже приобрести что-нибудь или обратиться за услугой.
КАТАЛОГИ ПОМОГАЮТ СОЗДАТЬ ПРОЧНУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ/ПРОДАВЦОМ И КЛИЕНТАМИ
ПРЕИМУЩЕСТВА КАТАЛОГОВ
1. ИНФОРМАТИВНОСТЬ
Содержание каталога - это перечень товаров и услуг, предоставляемых компанией, размещенных в одном месте.
2. МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ
В отличие от буклетов, количество информации, разделов и т.д. не ограничено. Поэтому в каталоге можно детально описать полный перечень предлагаемой продукции.
3. СИСТЕМА НАВИГАЦИИ
Каталог, как и книгу, можно дополнить содержанием с указанием разделов и страниц. Это значительно упростит поиск нужной позиции для клиента.
4. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Данный раздел является неотъемлемым атрибутом каталога. Он может быть размещен в начале, конце или на каждой странице продукта. Все зависит от желания заказчика.
5. ОБНОВЛЯЕМОСТЬ
Большой плюс каталогов заключается в том, что информацию можно обновлять в зависимости от пополнения торговой линейки или расширения списка услуг. Периодические издания, к тому же послужат дополнительным напоминанием о компании.
СУЩЕСТВУЕТ ТРИ ТИПА ПЕЧАТНЫХ КАТАЛОГОВ, КОТОРЫЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
- ИМИДЖЕВЫЙ
На первом месте - представление компании-производителя, рассказ об истории формирования, главных достижениях. На второй план уходит информация о товаре, поскольку каталоги попадают к потенциальным клиентам через почтовые рассылки или в виде первичного продукта для знакомства с компанией.
- РЕКЛАМНЫЙ
На первом месте - ассортимент продукции, расценки, скидки и акции. Дополнительно может включаться прайс-лист на все товары или конкретные линейки. Каталоги попадают к людям через почту, точки реализации товаров. Чаще всего рекламные каталоги создаются с привязкой к определенному событию или акциям.
- ПЕРИОДИЧЕСКИЙ
На первом месте — обновленная информация об услугах или ассортименте, описание актуальных расценок и скидок. Подобные каталоги выпускаются периодично. Например, с привязкой к новому сезону.
ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ КАТАЛОГИ БЫВАЮТ
- ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫЕ
Содержат детальную информацию о товаре, его производителе и характеристиках. Текст дополняет качественное изображение товарной позиции в натуральном виде. Главная цель данного вида каталога не просто проинформировать о наличии товара, но и будить человека к покупке.
- КАТАЛОГИ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ
Еще несколько лет назад большим спросом пользовались каталоги, разработанные для рассылки по почте. Они отличались небольшими размерами, которые вмещали максимальное количество информации о предлагаемом товаре. Но, с развитием интернет-магазинов, спрос на них постепенно снижается, уступая место электронным вариантам.
- ПРОМЫШЛЕННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ КАТАЛОГИ
Этот тип полиграфической продукции по информативности и навигации схож со справочниками. Ввиду большого количества товарных позиций основное внимание уделяется удобному поиску. Внешний вид и рекламные слоганы отодвигаются на второй план, уступая место профессиональным терминам.
Бизнес, где есть перечень товаров или услуг, можно сделать более успешным при наличии качественных каталогов.