ОСОБЕННОСТИ МЕБЕЛИ ДЛЯ ШКОЛ И ДЕТСКИХ САДОВ
Любое учебное заведение нуждается в качественной меблировке. Стандарты, принятые в пределах Российской Федерации, предписывают, что мебель для школы должна быть эргономичной, эстетичной и безопасной. Все параметры необходимых для учебы предметов обстановки должны обязательно соответствовать росту ребенка. Выпуск подобного вида продукции производится с соблюдением всех актуальных законов страны.
Каждая отдельная комната в общеобразовательном учреждении должна быть оборудована в соответствии с законодательными стандартами. Обустройство кабинетов зависит от их назначения. Важно наличие всех необходимых предметов в интерьере.
Мебель должна обладать биологически оптимальными параметрами, способствовать высокой работоспособности и ориентироваться на пользователей.
Удобство использования
Для максимального удобства использования предметы мебели могут подстраиваться под нужды пользователей: например, у стула может изменяться высота сидения, у стола — угол наклона столешницы и т. д.
Доступность функционала
Это качество, при котором для полноценного использования предмета не требуются дополнительные усилия. Например, элементы, необходимые для комфортной работы, располагаются на оптимальном расстоянии, а трансформация предмета должна быть простой и понятной.
Мобильность
Легко передвигаемая и трансформируемая мебель поможет максимально уютно и полезно организовать зоны для работы, отдыха, общения и т. д. Особенно актуально это для детских садов, пространство которых должно использоваться и для игр, и для приёма пищи, и для образовательной деятельности, и для сна.
Комфорт
В эргономике предметов большое значение имеет комфорт их использования: на стуле должно быть удобно сидеть продолжительное время, мягкая система отдыха должна позволить расслабиться, высота этажерки не должна превышать средний рост пользователя и т. п.
Удобные, анатомически правильные формы мебели приятны человеку, именно благодаря им возникает чувство комфорта и безопасности.
Безопасность и экологичность
В первую очередь под этим качеством предполагается безопасность для здоровья человека: так в мягкой мебели часто используются ортопедические вставки, рабочие кресла комплектуются различными подушечками, валиками, удобными подлокотниками и т. п. Все эти детали отвечают за поддержание правильной осанки и гарантируют полноценный отдых организма при пользовании данных предметов мебели.
Для эргономичной мебели прерогативой выступает использование безопасных материалов — это позволяет обеспечить необходимый уровень комфорта, воздухопроницаемость и отсутствие аллергических реакций у пользователей. Среди натуральных материалов особой популярностью пользуются дерево, ткань, экокожа, пробка, лак и краска на водной основе и др.
Из искусственных используется высокотехнологичные пластик и эко-пластик.
При выборе материала для производства детской мебели также учитывается назначение предметов: например, из лёгкой фанеры можно произвести стульчики для детского сада, а из тяжёлых материалов (например, МДФ) следует создавать массивные стабильные конструкции.
Материал считается пригодным для создания школьной мебели, если:
- не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей, т. е. он должен быть максимально гладким на ощупь;
- не источает резкие запахи;
- устойчив к химическим воздействиям;
- обладает небольшой теплопроводностью.
Ярким примером оптимальной мебели для школьников является стол или парта с регулируемой высотой и наклоном столешницы. Эти свойства стола очень важны растущего организма, поскольку первокласснику может быть удобно работать при одной высоте, а уже через год — при другой. Кроме того, такой стол можно подстроить под индивидуальные особенности ребёнка и его личные пожелания.
Другой распространённый пример — это стулья с регулировкой высоты сиденья, а также с наличием подголовника и подлокотников. Такие стульчики или кресла позволяют сохранить правильную осанку и не утомляться во время образовательной или игровой деятельности.